Семья – это среда, где формируется здоровье ребенка.

«То, что упущено в детстве, никогда не возместить
в годы юности и тем более в зрелом возрасте».
В.А. Сухомлинский

Здоровье – бесценный дар не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет ребёнок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.
Для семьи дети — главная ценность. Научить здоровому образу жизни, воспитать ответственное отношение детей к своему здоровью обязаны прежде всего родители. Образ жизни в семье — это зависимая от социально-экономических условий сложившаяся система видов жизнедеятельности и отношений родителей, детей и других родственников, проявляющаяся в виде социальной, трудовой, физической и репродуктивной активности.
Именно в семье на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребёнка самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Родителям надо не забывать том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать ему возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы научим детей, они должны применять в реальной жизни.
Формирования культурно-гигиенических навыков у детей является одной из самых актуальных. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья. Необходимо приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка. Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.

Семья – это среда, где формируется здоровье ребенка. И чем слабее здоровье детей, тем больше внимания взрослые должны уделять их физическому воспитанию. При этом должен использоваться рациональный режим дня, полноценное питание, закаливание, стараться обеспечивать оптимальную двигательную активность и создавать благоприятную психоэмоциональную атмосферу. Во многих семьях уже существуют традиции поддерживанию здорового образа жизни. К ним относятся туристические походы, катание на лыжах, коньках, посещение спортивных зрелищ, просмотр телевизионных трансляций, личный пример. Исследование показывают, что современные дети испытывают двигательный дефицит. И это, несомненно, отрицательно влияет на сердечно — сосудистую и нервную системы, уменьшает силу скелетной мускулатуры, сужает диапазон функциональности организма. Поэтому физическому воспитанию необходимо уделять большое внимание.
Необходимо, чтобы все родители старались прививать своим детям навыки здорового образа жизни и любви к физической культуре и спорту. Ведь спорт – это движение, а движение – это жизнь.