Санитарно-эпидемиологической службой Славгородского района с начала 2018 года  на постоянной основе ведется надзор по соблюдению санитарного законодательства при реализации продуктов питания на объектах торговли, объектах общественного питания и рынке г. Славгорода.

Специалисты каждый день ведут мониторинг : первый раз просто указывается на недостатки с направлением рекомендаций по устранению нарушений, в крайнем случае, выносится предписание об изъятии из обращения продукции, которая потенциально опасна для здоровья населения. Но если этому не внемлют, составляются протоколы об административном правонарушении. Например, в период праздников торговые предприятия могли поработать с запасом пищевых продуктов, а на складах кое-что еще осталось не проданным. Поэтому,  нужно не допустить, чтобы испорченный и небезопасный  товар попал к потребителю.

Наиболее часто встречающиеся нарушения (за истекший период 2018 года):

— реализация пищевых продуктов с истекшим сроком годности установлена на  12 торговых объектах в т. ч. на торговом месте индивидуального предпринимателя, расположенного на территории рынка г.Славгорода.  Для сравнения за аналогичный период 2017 года всего лишь на 1 торговом объекте.  Дважды реализация просроченной продукции установлена в магазинах «Евроопт», «Доброном». 94% случаев  установлено на объектах потребкооперации;

— отсутствие необходимой для покупателя информации на товаре, маркировки в  5 торговых объектах,  в том числе на  3 торговых местах на рынке г.Славгорода при реализации плодоовощной продукции, орехов и сухофруктов;

— нарушение температурных условий хранения пищевых продуктов, продукции не имеющей товарного вида, растаявшей, с признаками порчи и гнили выявлено на 16 объектах;

— не содержались в чистоте помещения магазинов, оборудование, тара, корзинки для покупок, инвентарь  в 18 случаях;

Объекты закрываются, когда там грубо нарушают санэпидтребования, игнорируют все. Это те объекты, которые доступны. Иногда есть нарекания, обращения, недовольство. Но мы всегда готовы выслушать любое замечание или обращение. Когда заходишь как посетитель, уже можешь сложить себе картину, что это за объект общественного питания и магазин (павильон), насколько там серьезно относятся к делу. Поводом, причиной служат нарушения, которые всегда были на слуху, по которым к нам чаще всего обращаются сейчас граждане. Это наличие в торговых сетях и системе общественного питания товаров с истекшим сроком годности, товаров без документов и нарушения условий хранения, нарушения, из-за чего товар может прийти в негодность, нанести реальный вред здоровью человека, стали основой для того, чтобы у санслужбы появились дополнительные полномочия по приостановке работы объекта. Могут быть и другие факторы, например отсутствие у работника медосмотра, несоблюдение личной гигиены. Но это сопутствующие вещи, которые могут быть учтены. Но в основу при закрытии ложится то, что может нанести реальный вред. Если торговый объект попался на этом первый раз, то закрытию он не подвергается. После однократного выявления этих нарушений, как правило, проводится такая работа: рекомендации по устранению нарушений, но ни в коем случае не закрытие. Если через определенное время мы приходим на этот объект вторично, а выводы не сделаны, эти нарушения повторяются — это уже повод для закрытия. Как правило, это хронические нарушители. У нас есть вся история работы со всеми магазинами и общепитом, рынком,  как и где реагируют на то, чтобы не было нарушений на их объектах.

Многие продавцы возмущаются, что «мол, дома едим просроченное и ничего.. не болеем» .

Санитарная служба обращается к покупателям: если есть замечания и предложения по данной проблеме или приобрели продукты с истекшим сроком годности, предоставьте информацию. Меры будут приняты незамедлительно. Согласны, путем одних запретов проблему не решить! Но и покупатели, видя нарушения (грязное рабочее место, реализация продуктов питания с истекшим сроком, несоблюдение температурных режимов при хранении пищевых продуктов), не должны оставаться равнодушными. Нужно не быть безразличным, видя нарушения, – делать замечания продавцам, администрации торгового объекта, вносить запись в книгу замечаний и предложений.